Учиель - логопед

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад компенсирующего вида № 356

г. Екатеринбург

Учитель - логопед

 

                 

 

Родителям каждого ребенка хочется, чтобы он умел хорошо выражать свои мысли и не испытывал трудностей при общении с окружающими.

Речь – это сложная функция, и развитие ее зависит от многих моментов. Большую роль здесь играет внимание окружающих, родителей, родственников, друзей.

                                                                                                                                             

Каждый родитель мечтает и стремится к тому, чтобы его ребенок вырос гармонично развитым – был крепким и здоровым, умным, хорошо говорил, чтобы был успешным, чтобы у него все получалось.

Без сомнения, все помнят «классическую притчу» о том, как одна мама спросила А.С. Макаренко: «Моему ребенку уже 3 месяца, когда мне надо начинать воспитывать его?»

В ответ она услышала: «Вы опоздали на 3 месяца».

С ребенком надо начинать заниматься уже с самого рождения.

Уважаемые родители!

Вы несете ответственность за судьбу своего ребенка. Не бойтесь лишний раз обратиться к специалисту – помощь, оказанная своевременно сделает вашего ребенка более успешным и счастливым.

Даже самые маленькие и незначительные недостатки в развитии речи малыша могут оказать свое «роковое» влияние на дальнейшую жизнь ребенка. Поэтому в логопедической проблеме ребенка, какова бы она ни была – неправильное произношение звуков, бедный словарный запас, отсутствие связной речи, заикание – стоит отнестись со всей серьезностью.

Содействие и помощь родителей, несомненно, облегчит работу логопеда – постановку звуков, корректировку произношения. Вам следует ненавязчиво поправлять ребенка, повторяя «правильный вариант». Вместе разучивайте «нужные» стишки, репетируйте артикуляционные упражнения.

Чтобы эффективно решать проблему развития и воспитания ребенка, взрослому необходимо четко представлять, что малыш должен знать и уметь в данный конкретный период своего развития. И уже с учетом этого строить свои занятия.

Постоянные тренировки и упражнения помогут скорее освоить труднопроизносимые звуки, а также будут способствовать развитию памяти и внимания.

С первых дней жизни ребенка должна окружать полноценная речевая среда. Старайтесь в вашей повседневной деятельности использовать правильную речь, называйте свои действия, предметы домашнего обихода во время бодрствования малыша, при этом давайте ему возможность видеть ваше лицо, наблюдать за вашей артикуляцией.

Берите ребенка чаще на руки, пеленайте, кормите, ребенку необходим постоянный телесный контакт с матерью.

Говорите с ребенком короткими фразами, медленно. Пользуйтесь правильным русским языком, не переходите на «детский язык» сами  и не позволяйте это делать другим. Читайте ребенку ежедневно, не отказывайте, если он попросит вас еще раз прочитать ему книжку, которую особенно полюбил.

Развивайте его любопытство, стремление задавать вопросы. Для этого отвечайте на каждый детский вопрос.

Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими детьми.

 

 

Логопедическое занятие  в подготовительной группе

Тема:          Звук  и буква «Л»

Памятка учителя-логопеда  для родителей детей, поступивших

в детский сад компенсирующего вида                 

Взаимосвязь учителя-логопеда с родителями в детском саду для детей с тяжелыми нарушениями речи

 

Дизартрия. - Информация для родителей

 

Использование средств художественной литературы в логопедической работе с детьми с Общим недоразвитием речи

Формирование и развитие фонематического слуха у младших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи

 

 

Тренируем пальчики

 

Формирование лексико - грмматического строя у детей с ОНР подготовительной к школе группы (из опыта работы)

 

Каждому звуку свой возраст

 

 

Как относиться к речевым ошибкам детей

 

 

Некоторые приёмы работы по развитию представлений об антонимах, синонимах, многозначных словах  у детей дошкольного возраста

 

 

О чем дети будут помнить всегда

 

Игра научит говорить

 

   Рекомендации родителям

по развитию речи  детей в летний период 

                                                             

                                   

 

Дата последнего обновления страницы 23.05.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»